Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Посреди густой дубравы, на поляне у ручья, поселился Енот. Да-да, именно тот, о котором ты подумал, в густой серой шубке, с полосатым хвостом, и при том такой славный, что все местные жители захотели с ним дружить. Ну, или хотя бы жить как добрые соседи. Так захотели медведи, лисицы и те странного вида птицы, что решили свить гнездо в ветвях высокого дуба.
- Ах, какая у вас шуба! - нежно пропела одна птица. Она хотела с Енотом подружиться, но толком не знала, как. Вот и решила завести разговор.
- Что вы имели в виду, когда сказали про шубу? - ответил Енот, и довольно грубо, - Шуба, знаете ли, требует ухода, такая уж у меня, у Енота, работа! Это не то, что ваши, простите, перья! Заметили, что довольно красивый зверь я, а не какая-нибудь серая птица? Да, мне есть чем гордиться! А сейчас мне нужно трудиться, пора привести в порядок шубу! А вам - до свидания!
И Енот спустился к ручью, и стал шубу свою мыть и чесать. И делал это так долго, что птицы отправились спать, а солнце скатилось с неба.
Наутро птицы - чивик-чивик! - запели, так уж им велели в детстве родители, а тем - их предки. Птицы, знаете ли, так устроены, что встречать день пением - их любимое дело. Так требует птичья душа, а песенка так хороша, что лес замирает, слушая птичьи трели. Так вот, перед восходом солнца птицы на дубе запели, но и куплета допеть не успели, как из дупла выглянул Енот:
- Что вы делаете! - грозно крикнул тот, - Вы что, совсем обнаглели! Я же ещё не встал с постели! Я до глубокой ночи стирал и ужасно устал! А ну, прекратите немедленно крик!
- Но это, простите, не крик! - сказала решительно птица, - Это, простите, песня! А вам стоит извиниться за грубость!
- Ну уж нет! - крикнул новый сосед, - Я не намерен извиняться, не намерен меняться, хочу сам собой оставаться, таким, как я есть. А для вас большая честь быть моими соседями!
Птицы не стали сердиться - дубрава большая и проще переселиться, пока не свили гнездо и не завели птенцов. Так улетели птицы.
А вскоре с Енотом решила подружиться Лисица, пришла с визитом:
- Привет, - говорит, - сосед! Я хочу тебя позвать по окрестностям погулять. Так, поболтать немного. Я могу показать дорогу к другому, большому ручью. Там водится вкусная рыба…
- Знаешь, Лисица, ты бы сначала спросила, хочу ли я с тобой дружить! - высокомерно ответил Енот.
Лисица даже открыла рот от удивления. Или от возмущения? Или не рот, а пасть? Хорошо, что смогла не упасть, удержалась на лапах.
- Ах, - говорит, - наглец! Что же за молодЕц поселился в нашем лесу, что гонит прочь Лису? Я, между прочим, здесь коренной житель, здесь моя родная обитель, я здесь родилась! И живу с самого рождения.
- Ну, а теперь буду жить здесь я! И мы с тобой не друзья, заруби себе на носу! - так Енот обидел Лису.
Но Лиса, знаете ли, не так проста и обид не прощает! Лиса знает, как с наглецами быть. И уж она-то и не думала забыть, что сказал ей наглый Енот.
А Енот спустился к ручью и стал мыть свой хвост, бормоча тихонько под нос:
- Что за ужасное место! В этом дупле мне жёстко и тесно! Соседи ужасно грубы! А шуба - ах, моя шуба! - она здесь ужасно страдает, линяет. И полоски на хвосте уже совершенно не те! Чёрное уже не такое чёрное, а белое - не такое белое! Ах, бедный! Ох, бедный я!
Так бормотал про себя Енот. Бормотал и своим отражением любовался. Так повернуться старался, чтоб выглядеть очень красиво.
- Кажется, это тот самый Енот, что в старом дупле живёт у корней высокого дуба? - раздался тут страшный рык, Енот даже к земле приник, чтобы казаться меньше, чем есть, - Я оказал тебе честь и лично пришёл познакомиться и несколько слов сказать. А звать меня, кстати, Медведь. И я, признаться, вовсе не рад с тобой встречаться. И совсем не хочу общаться.
- Ээээ, здравствуйте, добрый Медведь, - заюлил перед бурым Енот, - В ручье, где водоворот, водится вкусная рыба. И вы бы могли бы…
- Я не за рыбой пришёл. А пришёл предложить тебе уйти из нашего леса. Точнее, тебя прогнать. И я не желаю знать, почему нагрубил ты птице, зачем нахамил лисице. Я вижу, что ты - енот-задавака. И знаю, что будет драка, если ты не уйдёшь прямо сейчас!
Пришлось Еноту уйти. Куда? Он не знал пути, не знал места, куда ему стоило бы податься. Но он не мог драться с Медведем! Так брёл Енот по лесу до самого вечера - делать нечего. Вскоре на небе появились звёзды, идти стало совсем непросто. Заплакал бедняжка Енот:
- Лес этот совсем не тот! Совсем не тот, где мне стоит жить. Насовсем поселиться. Не тот, где меня оценили бы по достоинству. Где мной восхищались бы, где меня ценили бы, любили бы! Здесь звери очень грубы, не смогли похвалить мою шубу! Здесь нечуткие птицы, а это мне не годится!
И дальше пошёл Енот, сетуя и негодуя:
- И нору нашёл не ту я. Хотя… хотя она была хороша. Там было тепло и сухо. И не было в ней дождя, того, что сейчас меня мочит.
Енот промок и продрог и вскоре совсем не смог идти дальше. Забился под ветки ели. Да, не было там постели. Там было ужасно сыро, там отовсюду сквозило.
- Эге! Да это Енот! Это он под ёлкой ревёт! - раздался голос из темноты.
- А ты? Кто ты? - прошептал бедняга Енот.
- Я Сова, что на ёлке живёт. Я мудрая старая птица. Зачем ты обидел Лисицу? Зачем задавался, ругался? Ты вёл себя скверно - верно? - строго сказала Сова.
И Енот кивнул. В темноте не видно, как стало ему обидно от совиных слов! Но всё же он был готов попросить прощения за своё бестактное поведение у тех, кого он обидел.
- Запомни, мой друг Енот - один останется тот, кто думает, что он лучше других. Кто над другими смеётся, кто хвастает и задаётся. Тебе полезно понять, что стоит ценить соседей - и зайцев, и лис, и медведей.
Горько вздохнул Енот. Это был уже зверь не тот, что вчера задавался и зазнавался. Сейчас, когда он остался один в незнакомом лесу, он вспомнил и птиц, и лису. И готов был просить прощения за своё за ужасное поведение.
Чем же закончилась эта история? Мне известно не более, чем тебе. Возможно, Енот воротился в дубраву, признал, что он был неправым. Возможно, его простили, но может, и не пустили обратно. Что, согласитесь, понятно. Не все готовы прощать тех, кто их обидел. А ты Енота не видел?
Комментариев пока нет