Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Давным-давно это было, ещё до начала времен. Так давно, что даже цветов тогда еще не было. Да что там цветы, деревья-то только-только начали появляться. Главными растениями на Земле были папоротники, да не наши, лесные, а гигантские папоротники, больше нынешних деревьев. Но не пели в тех папоротниках птицы – не было тогда птиц. Зато рыб диковинных в водоёмах водилось видимо-невидимо!
В то далёкое время и произошла наша история. Древнее солнце светило так ярко, что реки и озёра начали пересыхать. В одном таком пересыхающем озере жили рыбы. Когда-то давно озеро это было частью океана, а теперь океан отошел, озеро, прежде гигантское, стремительно уменьшалось в размерах и мелело.
- Смотри-ка, подруга, - обратилась одна старая рыба к другой, еще более старой, - совсем недавно мы с тобой прогуливались в южной части озера, а теперь что?
- Что? – встрепенулась от полудрёмы древняя подруга, - Что теперь?
- Ничего! – раздражённо ответила рыбина. Её было досадно, что подруга теперь могла заснуть в любой момент, - Почти совсем ничего! Теперь в южной части озера даже мальку не удастся воды напиться!
- Да-да, подруга! – проскрипела старуха, - Всё меняется! И не в лучшую сторону! Молодежь пошла такая дерзкая! Дорогу не уступит! Шумят, толкаются! Такую давку в озере устраивают! Раздражают они меня…
Старая рыбина уселась на любимого конька, но более молодую подругу трудно было сбить с мысли:
- Ты опять о своем! Да не из-за молодежи толкотня, а из-за того, что озеро наше пересыхает! Скоро совсем высохнет!
- Что-что! Говори громче! – старуха зашамкала зубастым ртом.
«Пересыхает озеро… - подумал юный самец, которому из-за озёрной тесноты пришлось стать свидетелем этой беседы, - Все говорят, что озеро пересыхае, а мне до этого нет никакого дела. Мне так хочется на сушу! Там такая красота! Такая свобода! Солнце теплое, а ветер прохладный. Кажется, на суше и двигаться легче. И дышать можно – я пробовал! Хочу на сушу!» Последнюю фразу, сам того не заметив, юный рыб (да-да, я знаю, что слова «рыб» нет, но пусть побудет недолго, до конца сказки, хорошо?) произнес вслух.
- Ты что? Ума лишился? – переполошились старые рыбы, - Видано ли дело – рыбе на суше жить?
- Знаю я, что такого раньше не было, знаю! Но почему бы не попробовать? – и дерзкий юноша, отталкиваясь плавниками, выбрался на берег. Он лежал, прикрыв глаза от яркого солнца, и прислушивался к непривычным звукам. Вдох, еще вдох… И правда – на суше можно дышать! Под восхищенными-недоверчивыми-завистливыми-злыми взглядами своих соплеменников он медленно встал на плавники и двинулся по суше. Теперь он уже не был рыбом, теперь он уже был первым жителем суши – ихтиостегом.
Ихтиостег не погиб, как предрекали ему старые рыбы, а приспособился к жизни на суше. Его потомки распространились по всей поверхности Земли. И спустя миллиарды лет среди динозавров появились особый вид – пернатые динозавры. Зачем они отрастили перья – трудно сказать. Может быть, чтобы защищаться от холода, а может, от дождя и другого ненастья.
- Мама, мама, а зачем у меня на передних лапах перепонки? – верещал совсем маленький пернатый динозавр, прыгая вокруг мамы.
- Не знаю, сынок! У всей нашей семьи есть перепонки на передних лапах! И не перебивай меня, видишь, я разговариваю! Так вот, я ей и говорю: «Милочка! Как вы себе представляете – с такими встрепанными перьями в обществе появляться!» - продолжила мама малыша-динозавра беседовать с приятельницами.
- А она что? А она что? – загомонили возмущенные мамины подруги.
Вся компания уютно устроилась в тени гигантской сосны. Где-то недалеко с шумом ломал деревья гигантский тираннозавр, прямо над головами порхали огромные бабочки. В общем, всё было как обычно.
- Мама, мама! Смотри, как я могу карабкаться по стволу дерева! – снова пронзительно заверещал малыш.
- Сынок, не мешай мне! Видишь, я занята! – отмахнулась мама от неугомонного сына, - Она, можете себе представить, заявила мне, что я ничего не понимаю в современной моде!
- Ужас! Ужас! Куда катится мир! – и вся честная компания замахала перепончатыми лапами. Они-то точно знали, что перепонки нужны, чтобы показывать возмущение.
Маленький пернатый динозавр забрался еще выше. Кажется, мама не замечала его опытов, и он, подтянувшись и зацепившись когтями, забрался на нижнюю ветку сосны.
- И не надоело им меня обсуждать! – раздался шепот над головой динозаврика. От испуга он замахал перепончатыми лапами. К счастью, удалось удержаться на ветке.
Прямо над ним сидела та, кого обсуждало старшее поколение – молодая встрепанная динозавриха.
- Ой! Ты тоже умеешь по деревьям лазить?
- Ну да. Скучно же. Вот и научилась. Страшно подумать, что так и проведу всю жизнь под деревьями, обсуждая других!
- Ну… ведь все так делают… - неуверенно протянул малыш. Он еще и не помышлял о другой жизни.
- А я не хочу! Я хочу как бабочка! Летать хочу, порхать! – растрепанная взмахнула перепончатыми лапами.
- А разве так можно? – изумился малыш.
- Может, да, может, нет. Только почему бы не попробовать? Давай вместе, а? Давай попробуем, а вдруг получится!
- Ну, давай! – согласился малыш, удивляясь сам себе. А вдруг и правда получится?
- Раз-два-три! – и пернатые динозавры, раскинув перепончатые лапы, дружно оттолкнулись от ветки.
- Мама! Смотри! Лечу! – закричал малыш.
- Получилось! У нас получилось! – закричала его новая подруга, поднимаясь всё выше.
Так появились первые археоптериксы, а от них уже появились птицы, но это было много-много миллионов лет спустя.
Первоклассник Вовка Сидоров стоял на самом краю школьной спортивной площадки. После уроков он уже успел сбегать домой и переодеться. Сентябрь первого Вовкиного школьного года радовал теплыми солнечными днями, домашних заданий первоклашкам пока не задавали, вот Вовка и проводил все свободное время на школьной спортплощадке. А там-то – ух! Старшие мальчики и девочки, крепкие и загорелые, разбегались, отталкивались и взлетали вверх! Перелетали над металлической планкой, приземлялись и тут же вскакивали, вскидывали руки – получилось!
Первоклассник Сидоров смотрел и смотрел на них. «Вот бы и мне так научиться! – думал Вовка, - Но разве я смогу?»
- Ты снова здесь! Нравится, как ребята прыгают? – тренер незаметно подошел к Вовке и положил руку ему на плечо.
- Очень! – честно ответил первоклассник.
- Хочешь попробовать?
- Хочу, только… - Вовка вдруг застеснялся и приговорил совсем тихо, - Боюсь, у меня не получится…
- Может, с первого раза и не получится! – согласился тренер, - Но почему бы не попробовать?
Тот солнечный сентябрьский день Владимир Сидоров вспоминал не раз. Вспоминал, когда стоял на верхней ступеньке пьедестала почета. Вспоминал, когда получал медали на первенствах страны и мира. В тот сентябрьский день Вовка Сидоров из простого первоклашки превратился в спортсмена. В будущего чемпиона. «Да уж, стоило попробовать!» - думал Владимир в такие моменты.
Комментариев пока нет