Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
По моим наблюдениям, почти за каждым ребёнком или подростком с социальными трудностями (трудно найти или сохранить дружбу, трудно проявлять себя в обществе) стоят родители, которые любят шутить...
- Привет, прохвосты! - тёмно-серый, почти чёрный мышь выглядывал из дырки, ведущей во двор, смешно шевелил усами и носом.
- Сам ты прохвост! - привычно пробурчал Папа, неодобрительно посмотрел на гостя и скрылся в своём углу.
- Как там, наверху, милый? - Маме Прохвост тоже не очень-то нравился, но она считала важным не обижать мышей. Дарить их своим вниманием.
- Наверху-то? Наверху по-разному. В огороде клубника поспевает, можно полакомиться. В сарае молодые поросятки, там вообще роскошно кормят. Но - глаз да глаз! Чуть замешкаешься, кот цапнет, он постоянно в огороде ошивается. Или в мышеловку попадёшь. Хозяин страсть как мышеловки любит! В сарае их штук пять или даже больше!
- Ну, такая жизнь не по нам! - резко пискнул Папа, - Или кот сожрёт, или в мышеловку попадешь! Правда, детки?
- Да-да! - пискнули вразнобой пять голосков.
Вообще-то голосков было четыре. Пятый мышонок по кличке Малыш почему-то не поддакнул отцу, как делал это раньше. Почему? “Огород с клубникой и другими вкусностями, сарай, где навалом зерна, хлебные корки, свежие очистки от картофеля. Хорошо же! Можно греться на солнце, опять же! Ну и что, что мышеловки и кот! Просто надо быть внимательным и решительным, и тогда можно жить куда лучше, чем мы!”
А мышиное семейство, сказать по правде, давненько голодало. От гнилой картошки болели животы, да и она подходила к концу. От жизни в потёмках шкурки выцвели до цвета пыли. “А Прохвост вон какой! Шкура яркая, блестящая. Упитанный! Ловкий! Сильный!” - Малыш засмотрелся на своего вольного собрата.
- Что там, наверху, про ремонт подвала слыхать? - Папа не выдержал и подобрался поближе к Прохвосту разузнать важные новости.
- Слыхать, слыхать! - подтвердил Прохвост, - И видать уже. Доски привезли вчера. Сегодня или завтра, хозяин так говорит, придёт мастер. И закипит работа! Закипит, братцы! Прижмут вам хвосты-то тогда!
- Ну-ну! Не пугай! Я уже старый, знаешь, сколько всего повидал? И ремонта не боюсь, спрячемся поглубже и не достанут нас.
Но Малыш-то ремонта ух, как боялся! И братья его тоже боялись! И отец, кажется, только так, бахвалился перед гостем, хотя вздыхал тяжело, всё усами шевелил - думал, наверное, как дальше быть. Страшно, что придут мастера с ремонтом своим, разворошат гнездо, отраву раскидают. И уходить из подвала страшно! “Хотя и тут ничего хорошего!” - Малыш поёжился, в сыром подвале всегда было прохладно.
- Ну, ребятки, бывайте! Побежал я - дела! - шустрый Прохвост взмахнул хвостом и скрылся.
В тот день мышонок Малыш первый раз подобрался к дырке, что вела на улицу. Ах, как там было хорошо! Свежий ветерок выдувал затхлый запах подвала, яркое солнце разбрасывал свои лучики - берите, не жалко! Грейте хвостики и спинки!
- Сынок, не ходил бы ты туда! - уговаривала Малыша мама, - Боязно мне за тебя!
- Дома сидеть! - приказывал Папа строгим голосом, - Вон, братья твои сидят - и ты сиди тихонько!
А Малыш тихонько выглядывал во двор. то ранним утром, то в знойный полдень, а то ближе к вечеру. И даже решился подобраться к пятну солнечного света, немного погреться и получить новых впечатлений.
Жить стало веселее, но и труднее. Родители сердились на дерзкого сына, а в его сером тельце страх боролся с желанием сделать что-то особенное. Например, выбраться из скучного сырого подвала!
Однажды жарким полднем Малыш выбрался к самому выходу из подвала и устроился погреться. Даже глаза прикрыл от удовольствия, когда вдруг услышал тревожный писк:
- Беги, Малыш, спасайся!
Малыш подскочил на всех четырёх лапах и кинулся бежать! Он бежал так, что сердце готово было разорваться от бешеного бега. И от страха, конечно. Бежал, не видя ничего перед собой. “Быстрее! Быстрее!” - гудело в ушах. Бежал до тех пор, пока - бам! - не ударился лбом во что-то твёрдое и не свалился с лап от усталости. “Всё! Конец!” - подумал мышонок и закрыл глаза.
- Ну, ты молодец! Ну, смельчак! Ка-ак кинулся на кота! Он от твоей наглости даже замер! А ты - раз! - и в сторону! Ну, герой! А какой быстрый! - зазвенел над умирающим от страха Малышом голос Прохвоста, мягкие лапы обхватили его и начали трясти.
- Э… ну, да, я такой! - слабо пискнул Малыш, ещё не веря, что он спасся! Что удрал от кота! Да ещё и героизм проявил.
Прошло два дня. Теперь Малыш жил вместе с Прохвостом за поленницей. Ах, как тут было хорошо! Пахло древесной трухой, чем-то тёплым, прелым и очень приятным. Четыре выхода обеспечивали безопасность мышей - кот не знал, с какой стороны караулить. Каждый день Малыш и Прохвост выбирались в огород или в сарай, лакомиться вкусненьким. Малыш окреп, шкурка из пыльно-серой превратилась в ярко-серую и пушистую. Но… Мышонок беспокоился о своих родных. Хозяин привёл мастера, они долго совещались о чём-то. Потом привезли ещё доски, ящик с гвоздями и инструменты. А ещё хозяин сказал страшные слова: “Ну, завтра начинаем!” Тут уж Малыш совсем лишился покоя.
- Послушай-ка, у меня, кажется, есть идея! - шепнул Прохвост…
Полночи Малыш и его отчаянный друг совещались у себя, за поленницей. Потом ещё полночи Малыш вздыхал, глядя в щёлку туда, где, - он это знал, - была небольшая дырка в подвал. План, который предложил Прохвост, был замечательным, но жутко рискованным.
На следующее утро, когда хозяйка готовила завтрак, хозяин задавал корм весело повизгивающим поросятам, Прохвост выглянул из-под поленницы:
- Эй, кот! И сколько ты будешь там сидеть, простофиля? Иди уже домой, всё равно тебе не поймать никого из нас! - крикнул смельчак.
- Прямо сейчас поймаю! - прошипел кот (а он, Малыш знал это, не был простофилей) и кинулся на Прохвоста.
- Догоняй, дружище! - с этими словами Прохвост со всех лап кинулся в огород, а Малыш - в другую сторону, к подвалу.
- Мама, Папа, я за вами пришёл. Бежим! Прямо сейчас! - так громко, как только мог, пропищал Малыш.
- Ах, сынок, ты жив! - кинулась к Малышу мама.
- Вернулся наконец! - буркнул Папа, но и он был явно рад видеть сына.
- Сейчас главное, чтоб вы мне поверили! Зовите братьев, и за мной! Потом всё объясню! - торопливо пропищал Малыш.
- Ну, нет! Я из дому ни лапой! - конечно, Папа был известным упрямцем.
- Но, сынок…
- Некогда! Зовите братьев, бежим! Говорить будем потом!
- Суп с котом! Или с мышами… - снова начал Папа, но тут из угла выскочили братья:
- Я с тобой, Малыш! И я! И я! Спасаемся! - загалдели мышата хором.
- Всё! Некогда разговаривать! Кто за мной - бегом! Со всех лап! Хвост в хвост! Готовы? Тогда - марш!
И Малыш побежал через двор. Он бежал ещё быстрее, чем в самый первый раз, и слышал за собой топот мягких лапок. Теперь он не мог бежать наобум, он должен был спасти семью, а поэтому нёсся прямиком к поленнице. Быстрее! Ещё быстрее! И тут Малыш заметил, как с забора ловко и решительно спрыгнул кот:
- Ух, сколько вас! Славный будет завтрак! - мяукнул тот. Невесть откуда на память пришло: “Молодец! На кота кинулся!” Малыш развернулся и побежал прямо к хищной пасти с криком: “Убегайте, братцы!”
Хоп! - лязгнули крепкие белые зубы, но маленький серый мышонок уже проскользнул между лап и юркнул в поленницу.
- Ну, герой! - закричали голоса, а Малыш начал пересчитывать - один, два, три, четыре - братья здесь. Пять! Мама тоже успела! Но…
- Ты молодец, сынок, я горжусь тобой! - Папины лапы обняли Малыша. “Спасены! Все спасены!” - думал счастливый мышонок Малыш, уткнувшись носом в Папин бок. Бок ещё пах затхлостью и подвалом, но это ненадолго!
Комментариев пока нет