Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Яблоко познания добра и зла висело на ветке. Лучи утреннего солнца играли в каждой капле росы, превращая яблоко в восхитительный калейдоскоп солнечных брызг. В полдень солнце пронизывало листву яблони, бросало луч прямо на волшебный фрукт, отчего он виделся почти прозрачным, цвета светлого меда, с темной сердцевиной в центре. При вечернем освещении было видно, что на яблоке проступают словно бы процарапанные на тонкой кожице слова.
Яблоко уже давно висело на ветке, ожидая свою Еву, так давно, что на нем уже от долгого ожидания проступила надпись «съешь меня». И не то, чтобы Ева не приходила, очарованно заблудившись в райском саду. Нет, Ева как раз-таки приходила, и не одна даже, целыми, так сказать, стаями ходили евы. Только никто не мог или не хотел сорвать яблоко познания добра и зла, яблоко женской мудрости. Вот и висело прекрасное и доступное яблоко, уже практически умоляя любую проходящую мимо Еву – съешь меня!
И вот как это было.
Утром понедельника яблоко висело, золотясь в солнечных лучах, в надежде на то, что на этой неделе Ева точно придет и сорвет его. «Раз существует Ева, значит, существует и желание познать, что в этом мире добро, а что – зло, как женщине преумножить добро и сократить влияние зла, как дарить добро мужчине и детям» - размышляло яблоко, когда услышало торопливые шаги по траве. Ева появилась под деревом, обремененная пакетами с продуктами, по два в каждой руке, а на плече – пузатая сумка. Волосы, плохо прокрашенные у корней, прилипли к потному лбу. Ева безуспешно пыталась сдуть волосы со лба, чтобы они не лезли в глаза, мотала головой, как загнанная лошадь. В какой-то момент ей на глаза случайно попалось яблоко.
- О! Яблоко! Висит себе. Сорвать, что ли? И что я с ним делать буду? Класть уже некуда. И вообще, некогда мне! И я уже купила пару килограммов по акции. Ладно, пусть висит!
И Ева суетливо удалилась, оставив яблоко грустить. Ева, к слову сказать, не очень-то понравилось яблоку: слишком уж суетлива. Где уж такой познавать добро и зло? Ей и вокруг себя-то оглядеться некогда, мужа и детей рассмотреть. Но яблоко было готово на любую Еву.
Следующая Ева появилась во вторник. Ева известила о себе заранее лаем крошечной собачки. Она брела по райскому саду на высоченных каблуках, оступаясь и путаясь в траве, собачонка истошно лаяла, зажатая под мышкой. Когда Ева предстала перед яблоком во всей красе, яблоко даже слегка съежилось. Высокие каблуки напоминали кинжалы, красные ногти были похожи на когти какого-то диковинного зверя, обтягивающая блузка с рисунком «под леопарда».
«Наверное, это красиво, - подумало яблоко, - может быть, это кому-то нравится». Яблоку было грустно смотреть на Еву, но выбирать не приходилось. «Может быть, она изменится, когда съест меня?» - обнадежило себя яблоко, стараясь повернуться к Еве самым красивым боком. Яблоня услужливо опустило ветку пониже.
- Надо же, яблочко! Ничего себе, висит тут! – Ева радостно потянулась к ветке, но ее высоко заколотые пышные волосы зацепились за сучок. Ева отпрянула, пытаясь отцепить прическу, но только еще больше запуталась.
- Ах ты, противная яблоня! – возмутилась Ева. Она попыталась опустить собачку в траву, отчего та истошно завопила.
- Садовник, эй! Эй, человек, оглох, что ли? – требовательно взывала плененная яблоней Ева. Но какие могут быть садовники в райском саду? Поэтому бедной растрепанной Еве пришлось самой выпутываться. А когда она выпуталась, ей уже было совершенно не до яблока!
- Что за ерунда! – возмутилась Ева с испорченной прической, - Яблоки какие-то! Их же просто невозможно сорвать!
И Ева по возможности гордо удалилась, прижимая к себе скулящую замученную собачку.
А яблоко осталось висеть, ожидая следующую Еву. И Ева, конечно, появилась в среду. Она вприпрыжку бежала по райскому саду, распевая во весь голос бодрую песенку. Яблоко немного удивилось, когда Ева приблизилась к нему. Голые коленки, исцарапанные ноги, коротенькая юбочка производили впечатление совсем еще девочки. Но при ближайшем рассмотрении Ева оказалась вполне взрослой дамой, которая почему-то выглядела и вела себя как юная девочка. «Ну, что ж… - подумало яблоко, - Выбирать уже не приходится. Уже любая Ева устроит, лишь бы решилась познать добро и зло». И яблоко услужливо покрутилось на ветке, почти перед носом Евы.
- Ух ты! Яблочко! Какое милое! – завопила Ева во весь голос, распугивая райских птиц, - А я как раз голодная! Сейчас самое то пожевать че нибудь!
И Ева протянула тонкую загорелую руку к яблоку.
- Ой, да тут что-то написано! «Съешь меня!» Так-так-так. Это уже было. Съела я однажды пирожок и выросла пять метров в высоту. А в другой раз выпила из флакончика и чуть дом тритона не сломала. Нет уж! Знаю я, что из этого выйдет! Нет, не знаю, что именно выйдет, но знаю, что ничего хорошего! Искупаюсь потом в своих слезах! Пусть себе висит яблочко, может, кто другой захочет с ним в историю влипнуть. А мне уже достаточно!
И Ева со всех ног припустила подальше от яблока.
За средой, ясное дело, наступил четверг. Яблоко ожидало следующую Еву уже с каким-то беспокойством. Но когда Ева появилась, яблоко почувствовало облегчение. Ева тихонько шла по траве, в легком светлом платье, светлые волосы развевались на легком ветерке. И очки Еву совсем не портили. В руке Ева несла довольно-таки объемную книгу. Яблоко даже залюбовалось. Ему показалось, что это та самая Ева, о которой оно мечтало. Пока яблоко любовалось на Еву, она легко опустилась на траву в тень яблони и раскрала книгу. Яблоко как могло старалось привлечь внимание Евы. Оно раскачивалось на ветке, шуршало листьями, но Ева была погружена в чтение. Но наконец-то Ева подняла глаза и увидела яблоко познания добра и зла.
- Ах, какое яблоко! Оно восхитительно! - Ева протянула руку к яблоку, - Оно прекрасно, как яблоко Париса!
Гордое яблоко уже готово было отдать Еве все свои тайны, но Ева вдруг отдернула руку:
- Ах, яблоко Париса! Оно же яблоко раздора для самой прекрасной! Но… Я же не прекрасна. Я даже не хорошенькая, я вообще страшнючая. Нет-нет, я не имею права на это яблоко! И уж совсем не имею права сеять раздор!
Ева стремительно и легко убежала, а яблоко осталось грустить на ветке. «Ну, вот… - печалилось яблоко, - я так мечтало, что меня сорвет умная и красивая Ева! Но ум, видимо, это не всегда хорошо!»
То, что «пятничная» Ева наделена умом и уверенностью в себе, яблоко заметило сразу. Костюм и туфли, элегантные и строгие, подчеркивали достоинства и не сковывали движений. Макияж и прическа были выше всяких похвал. А сама Ева деловито разговаривала по телефону, видимо, раздавая указания. «Ну это-то Ева не усомниться в своем праве съесть меня!» - обрадовалось яблоко, разглядывая Еву. Ева, собственно говоря, тоже обрадовалась, рассматривая яблоко.
- Какое яблоко! Оно просто божественно! – воскликнула Ева.
Яблоко приободрилось, вот сейчас-то Ева наконец съест его и познает добро и зло!
- Оно божественно! С такими яблоками мы сможем захватить весь рынок! Все самые крупные торговые сети! Будем поставлять их в другие регионы, а затем и на международный рынок выйдем! Мы сможем фантастически заработать на этих яблоках! – Ева возбужденно потерла руки, - Интересно, на вкус оно так же чудесно, как и на вид?
Ева уже совсем была готова сорвать яблоко, но вдруг резко отдернула руку:
- Нет! Я еще успею поесть этих яблок. Сейчас главное, чтобы специалисты по фруктам сделали полный анализ,
И Ева стремительно удалилась, возбужденным голосом разговаривая по мобильному телефону, видимо, отдавая приказы главному специалисту по фруктам. «Деньги и успех, успех и деньги. Тебе тридцать пять, ты одинока, - думало яблоко, - И сейчас, может быть, упустила свой последний шанс».
Суббота уже катилась к вечеру, когда шорох травы предупредил о появлении очередной Евы. Бодро и четко взмахивая руками, Ева бежала по траве, между деревьев райского сада. «Раз-два, раз-два» - тихонько командовала себе Ева в такт бегу. Модный спортивный костюм облегал спортивную фигуру Евы, волосы, собранные в удобный хвост, раскачивались в такт движениям. Прямо под яблоней Ева прекратила свой бег и перешла к упражнениям. «И-раз, и-два, и-три» - командовала себе Ева, ритмично взмахивая руками, поворачивая и наклоняя корпус. Яблоко залюбовалось ладной и стройной Евой, но Еве было не до яблока. Во всяком случае, пока она не запрокинула голову, выполняя упражнение для гибкости шеи. Но и тогда Ева не прервала своих упражнений. Только окончив комплекс и сделав дыхательные упражнения, Ева вгляделась в яблоко.
- Сорвать, что ли? Красно-желтое…. Хм… Видимо, содержание сахара высокое. Это примерно 50 калорий. Да и непонятно, чем здесь эти яблоки удобряют. Нет, пусть висит.
И очередная Ева бодро убежала в погоне за здоровьем.
Наступило воскресенье воскресенье. А волшебное яблоко так и висит на своей ветке, ожидая ту, которая найдет время и смелость отведать женской мудрости, понять, в чем состоит добро, а в чем – зло, как найти равновесие между «брать» и «давать», «ждать» и «действовать».