Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
А теперь к самооценке.
Вслушаемся в слово - “само-оценка” - сам себя оцениваю. Оценка - важное действие в социальном взаимодействии. Сейчас оценку не любят и боятся, много вижу статей о том, что детей нельзя оценивать, пусть творят спонтанно и счастливо.
Для меня в этом заявлении есть некоторое лукавство. Чтобы понять, здоровы мы или больны, готовы проплыть километр или решить задачу с интегралами, нужно нас оценить - сравнить с другими. “Этот новорождённый весит 4 килограмма, рост 55 сантиметров, оценка по шкале Апгар 9 баллов” - так выглядят наши первые оценки. И они важны, так как помогают оценить состояние младенца сразу после рождения.
Дальше вас оценивали по скорости интеллектуального развития, росту, весу. Сейчас оценивают по уровню знаний математики или биологии в сравнении с ровесниками. В общем, оценки, везде оценки!
И сами себя вы тоже постоянно оцениваете:
Заметили, есть показатели объективные - те, которые можно измерить, рост и вес, например. Есть условно объективные - их можно измерить, но на них много что влияет. Например, уровень интеллекта. И есть совсем уж субъективные - красоту или талант измерить невозможно.
И вот, что здесь важно.
Сейчас задание.
Выберите 7-10 важных для себя параметров для сравнения. Подумайте, почему для вас эти параметры важны:
Сложная работа, но результат её вам точно пригодится.
Комментариев пока нет