Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
И ещё немного о границах семьи. Понятно, что идеальные границы проницаемые. Если нужно, семья ненадолго впускает, принимает как своего человека со стороны. В таких семьях легко становятся своими невестки и зятья, а их родители принимаются в ранге близких родственников. Внутри семьи каждый её член легко может уединиться, если хочет именно этого, или попросить о помощи, если она нужна.
Но идеальные границы, как и всё идеальное, недостижимы. И довольно размытые, и довольно жёсткие границы могут быть эффективными. Однако, мне в моём кабинете приходилось быть свидетелем и других историй.
История шестая: “Такая вот путаница...” *
На консультации - мальчик. Он сидит на стуле, вытянувшись в струнку, и рассказывает о маме и папе: “Уж развелись, так и успокоились бы. А то папа постоянно рассказывает, какая мама плохая, как она его выгнала. Да-да, его выгонишь, как же! Мама плачет, говорит, что всё из-за этого… Интересно, какое слово она недоговаривает?”
В словах много иронии. Мальчик подшучивает над мамой, над папой. Но мы же помним, что ирония - один из видов вербальной агрессии? Мальчик зол на родителей, очень зол!
Он старательно выбирает животных, похожих на членов его семьи, из набора “Метафорические животные”. Рассказывает о себе, о маме и папе. А потом, когда я прошу разложить карты “правильно”, он делает так, как показано на фото: “У нас ничего не понятно, мешанина какая-то! Сплошная путаница”.
О таких семейных отношениях рассказывает Алис Миллер в книге “Драма одарённого ребёнка”: “У таких людей в детстве была эмоционално неуравновешенная мать, для сохранения своего душевного равновесия нуждавшаяся в определённом типе поведения или образе жизни своих детей… Дети таких родителей интуитивно чувствуют, что от них требуется определённый тип поведения., и неосознанно начинают вести себя соответствующим образом, исполняя предназначенную им роль. Тем самым дети заручаются “любовью” родителей...”
Дети, которые таким образом рассказывают о том, что происходит в семье, обычно затрудняются рассказать, что они чувствуют: они расстроены, когда расстроена мама, сердятся, когда сердит папа. И выдыхают, успокаиваются в те краткие моменты, когда мама и папа спокойны.
* здесь и далее - примеры обобщённые и не имеют отношения к реальным клиентам. Я уважаю желание своих клиентов сохранять конфиденциальность нашей работы.
Комментариев пока нет