
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Снова для наглядности представим себе детскую площадку. Лето. Дети играют, кто-то вместе с другими, кто-то сам по себе. Но некоторые дети не отходят от своих родителей.
Ситуация 2. Полина.
А вон та девочка в розовом платье не отходит от мамы. Назовём её Полина. Другие дети пытаются позвать Полину в игру, но она мотает головой, отказывается. Мама уговаривает Полю поиграть с девочками, но безуспешно.
Вероятно, Полина застенчива, чрезмерно чувствительна. Ей нужно довольно много времени, чтобы освоиться в новом месте. Она, скорее всего, откажется подходить к Деду Морозу на ёлке, не станет рассказывать стишок. Зато в знакомой среде будет выглядеть весёлой и расслабленной.
У Полины может быть немало друзей в группе детского сада или в классе, если ей помогли адаптироваться. Со знакомыми Поля приветлива, не пытается конкурировать. Благодаря высокой чувствительности, она умеет поддерживать друзей, если они расстроены или рассержены.
Как помочь Полине? Главное - не торопить. Не выталкивать читать стихи на ёлке. Не заставлять быть смелее, не упрекать за робость. Подсказывать, как можно повести себя в той или другой ситуации. Рассказать учителю или воспитателю об особенностях девочки, попросить, чтобы и в школе или в садике её не торопили. Не стыдили за робость. Тогда общение само наладится.
Комментариев пока нет