
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Ситуация 5. Женя.
И Женя сидит один. Точнее, он пытается играть с одними детьми, с другими. Но его довольно быстро вытесняют из детского круга. Жене нужно, чтобы всё было по его, чтобы все дети играли по его правилам, но почему-то других детей это не устраивает.
Давайте присмотримся к Жене поближе. Женя, скорее всего, единственный ребёнок. И вокруг него много взрослых ㅡ мама и папа, бабушка и дедушка. Или несколько бабушек. Жизнь семьи вращается вокруг Жени. Пока Женя младенец, под него подстроен режим дня. Что естественно. Но Женя растёт, а ничего не меняется: дома готовят только то, что любит Женя, смотрят по телевизору то, что нравится Жене. И такую ситуацию ребёнок 7-8 лет воспринимает как обычную, нормальную. Ведь всегда так было! Если Женя хотел играть в мяч, ему никто не возражал, папа вздыхал, но шёл играть в мяч.
Женя может привыкнуть к тому, что его мнение единственно верное, а его желания обязательны к выполнению, и в том случае, если Женю воспитывает одна мама. Возможно, папа есть, но он занят другими важными делами, ему не до сына. Сын и мать в таком случае составляют прочно спаянный союз, в котором мать для своего спокойствия может передать права старшего ребёнку. Сыну. Если мама одна воспитывает дочь, так обычно не происходит.
Если Женя регулярно ходил в детский сад, к школе он понял, что иногда приходится считаться с мнением других детей и взрослых. Если не ходил, то к семи годам у Жени серьёзные проблемы ㅡ он не принимает в расчёт желания других людей. Именно "не принимает в расчёт". Понимает, замечает, но считает желания других менее важными.
Интересно, что описывая Женю родители часто говорят: “Он не по годам умён, ему не интересно играть со сверстниками. Женя дружит с ребятами постарше”. Это и понятно, ребята постарше снисходительно уступают малышу. А потом отворачиваются от него и занимаются своими делами. А Женя остаётся один: со сверстниками ему “скучно”. На самом деле, он не научился важнейшим коммуникативным навыкам: уступать, договариваться, понимать, где важно настоять на своём и как это сделать, чтобы не навредить отношениям.
Женя так привык быть “главным” и “первым”, что любой проигрыш больно ранит его. Проиграв, Женя начинает дуться или ругаться, обзывать других детей, заявляет, что они выиграли нечестно.
Как помочь Жене наладить отношения с другими ребятами? Для начала объяснить: “Ты не главный среди ребят. Ты ㅡ один из них”. Объяснить не только словами, но и в игре, через чтение и обсуждение подходящей сказки. А затем научить договариваться, уступать, корректно настаивать. Выбирать подходящих друзей. Работа большая, для её проведения может понадобиться помощь психолога.
Комментариев пока нет