Адрес:
Санкт-Петербург, Василеостровский район, метро Приморская
Ключевые факторы
Базовые сценарии
Базовые сценарии

ШКОЛЬНЫЕ СТРАХИ

Я рада приветствовать вас на своём персональном сайте.

Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу. 
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе,  пишу специальные “лечебные” сказки.

А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.

В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:

  • меняются не только ваши дети, но меняются, становятся теплее и ближе ваши отношения;
  • уходит тревога и появляется уверенность;
  • появляется осознание, что ресурсов у вас больше, гораздо больше, чем вы думали раньше;
  • вы начали справляться с такими ситуациями, которые раньше были вам не по силам;
  • вы стали лучше понимать себя и близких.
54043794_2
Я помогаю детям и подросткам
Записаться на консультацию
54992927_2
Отношения со сверстниками
от
3 500
руб.
Подробнее
Записаться
53967260_2
Отношения в семье
от
5 200
руб.
Подробнее
Записаться
54992882_2
Работа с уверенностью
от
2 500
руб.
Подробнее
Записаться
Что такое "трудное" общение, как помочь ребёнку выйти из отношений, в которых ему плохо, как научить разбираться в людях - на эти темы я рассуждаю в статье. А иллюстрацией к этой непростой теме и одновременно поводом для разговора с ребёнком может стать сказка "Бабочка и цветок".
Чего боятся будущие первоклассники и как родители могут помочь детям избавиться от школьных страхов. 
Мои книги
G__cWrfdo08
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе,  пишу специальные “лечебные” сказки.
подробнее
Мои метафорические карты
rJHOh_vqKvw
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе,  пишу специальные “лечебные” сказки.
подробнее
Почему лучше обратиться именно ко мне?
Квалифицированная психологическая помощь
готовим к работе высококвалифицированных сотрудников
Максимальная экономия времени и денег
используем современные материалы и инновационные технологии
Деликатное решение проблем
сотрудничаем с 15 сертифицированными поставщиками
Гарантия конфиденциальности
на все проведенные работы от 5 до 20 лет

ШКОЛЬНЫЕ СТРАХИ

 

- А вдруг у меня не получится хорошо учиться?

- А если я не найду друзей в классе?

- А если на меня будет ругаться учительница/директор/охранник?

- А вдруг меня будут обижать старшие ребята?

Многие будущие первоклассники с тревогой задают эти вопросы. Родителям или себе. Конечно, большинство ребят в октябре или ноябре уже поймут, что их страхи не имеют почвы. Что учитель терпелива и внимательна, ребята рады играть и общаться с ним. И вообще школьная жизнь интересная. Но некоторые так и пойдут в школьную жизнь, не справившись со страхами.

Школьные страхи бывают приобретёнными и внушёнными. Некоторые из них посещают ребёнка “за компанию” - все боятся и я боюсь. 

Приобретённые страхи - собственные страхи ребёнка. Серёжа в первые дни сентября на уроках активно знакомился  с одноклассниками, получил замечание от учителя. Да ещё учитель пожаловалась маме. Мама слишком строго отчитала Серёжу и не отпустила гулять. Одна, другая, третья подобная ситуация, и вот уже мальчик боится учителя. В сущности, женщину добрую и понимающую.

Внушённые страхи приходят из чужого опыта. Маше сосед-второклассник из другой, не машиной, школы рассказывал страшилки про охранника. Мол, он кричит на всех, а одному старшекласснику даже подзатыльник дал. И вот уже сердце маленькой Маши сжимается при виде мужчины в форме в школьном вестибюле. Или родители из добрых побуждений предупреждали ребёнка о возможных последствиях и перестарались. Одну такую ситуацию, довольно характерную, я описываю в истории “Букет”

Страх “за компанию” - один из видов внушённого страха. Матвей спокойно относился к контрольным, пока не узнал, что друг Саша “ужасно боится контрольных”. Соседка по парте тоже боится контрольных, вот и Матвей стал бояться - “на всякий случай”.

Чего же чаще всего боятся маленькие школьники?

  1. Получить плохую оценку, не справиться с заданием. За этим страхом часто прячется более глубокий страх - страх разочаровать родителей. Боятся “разочаровать” и “не соответствовать” дети чрезмерно строгих родителей. Тех, которые знают, каким должен быть ребёнок. Или родителей, которые имеют амбициозные планы, связанные с ребёнком. 
  2. Гнева учителя боятся чувствительные, эмоциональные дети. Некоторые из них росли в исключительно оберегающей среде и никогда раньше не встречались с агрессией. Другие ребята, напротив, слишком часто оказывались объектами агрессивного отношения взрослых. 
  3. Школьный персонал, в том числе охранников, боятся дети, не имеющие достаточного опыта общения с посторонними взрослыми. Многие из них не посещали детский сад, не ходили в кружки и секции и просто робеют перед взрослыми людьми. Не имея опыта общения со взрослыми, дети боятся задать взрослому вопрос, попросить о помощи.
  4. Не найти друзей боятся дети, которые хотели бы дружить. общаться, но не умеют этого. Они могут быть отстранёнными или навязчивыми, непредсказуемыми для других детей. Кстати, одарённым ребятам часто бывает трудно общаться со сверстниками. 

Повторю, многие будущие первоклассники чего-то боятся. Но большинство ребят через месяц-другой благополучно забудут о своих страхах. Как родители могут помочь детям справиться со школьными страхами:

  • признать, что страх перед началом нового этапа - нормальное явление;
  • быть готовым выслушать беспокойства сына или дочери, объяснить, что “все немного боятся, я тоже боялся/боялась”;
  • если ребёнок пока не умеет общаться с незнакомыми взрослыми, научить его нескольким фразам: “Я заблудился, помогите мне найти мой класс, пожалуйста. Я не знаю, куда мне идти, помогите мне, пожалуйста. У меня не получается, помогите мне, пожалуйста”. Посоветуйте ребёнку понаблюдать, как другие дети разговаривают с учителями, гардеробщицей, охранником;
  • будьте снисходительны к ошибкам малыша, не требуйте того, чего он сделать пока на может;
  • будьте готовы поддержать и уверить, что совсем скоро он научится;
  • будьте гибкими в требованиях - разные дети нуждаются в разных подходах. В слишком старательном и тревожном ребёнке поощряйте спонтанность, в активном, подвижном - усидчивость и старательность. 

Страхи первоклассников - явление обычное и в норме довольно быстро проходящее. Если же вы заметили, что страх закрепился, что ученик второго, третьего, пятого класса боится школы или чего-то, связанного со школьной жизнью, а ваши уверения, что “всё пройдёт, всё будет хорошо” не помогают, вам стоит обратиться за помощью к психологу. 

 

 

 
Комментарии

Комментариев пока нет

Остались вопросы?
Задайте инетересующий вас вопрос и наши менеджеры перезвонят вам и все расскажут
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:
*
это поле обязательно для заполнения
Вопрос:
*
это поле обязательно для заполнения
Подтверждаю,
*
Политикой конфиденциальности
Спасибо! Форма отправлена
Адрес:
Санкт-Петербург, Василеостровский район, метро Приморская
Ключевые факторы
Базовые сценарии
Базовые сценарии
Яндекс.Метрика