Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
В этой статье вы найдёте инструкцию к EMDR-сказкам.
Эти сказки - необычные. То есть, это не просто терапевтические сказки. EMDR-сказки помогут ребёнку справиться с травматическими ситуациями: переживает развод родителей, испугался, когда на него накричали или ударили, стал свидетелем или участником ДТП или другой катастрофы. Такие сказки вы найдёте в специальном разделе на вкладке "Сказки"..
Читать эти необычные сказки нужно тоже необычным образом. При чтении нужно выполнять определённые движения. Эти движения называются Билатеральная стимуляция. То есть, выполняя эти движения, мы помогаем мозгу быстро-быстро обмениваться информацией между полушариями. В этом случае мозг словно собирает целую картинку из отдельных кусочков. И ребёнок (или взрослый, если он перерабатывает свой травматический опыт) начинает понимать, что опасные моменты остались позади, можно выдохнуть и жить дальше. Оставить травматическое воспоминание в памяти, как кусочек жизни, а сопровождающие это воспоминание эмоции разрядить, сгладить.
Кстати, если ребёнок может выполнять движения сам, это замечательно. А если он очень мал для этого, то взрослый может сам похлопывать малыша по плечам, ручкам или ножкам.
Движения бывают двух типов - быстрые и медленные. Быстрые обозначаются двойным значком: 👣👣 или 🦋🦋. А медленные движения обозначаются значком одинарным: 🦋 или ✋.
Когда вы первый раз встретите в тексте такой значок, вы начинаете делать соответствующее действие. Второй такой же значок говорит, что движение нужно закончить.
👀 👀Когда в тексте встретится этот значок, ребёнок быстро водит глазами из стороны в сторону 10-15 раз. Второй такой значок показывает, что можно прекратить действие.
👀 Один значок показывает, что движения должны быть медленными. Ребёнок выполняет их 5-7 раз. Второй значок - прекратить действие.
🦋🦋 Ребёнок перекрещивает руки, кладёт ладони на плечи и быстро хлопает себя по плечам, поочерёдно то левой, то правой рукой. Второй такой значок - можно прекратить действие.
🦋 В этом случае ребёнок медленно хлопает себя по плечам 5-7 раз. Второй значок - прекратить действие.
👣👣 Ребёнок быстро топает по полу 10-15 раз. Второй значок - прекратить действие.
👣 В этом случае ребёнок тоже топает, но медленно. Второй такой значок - можно прекратить действие.
✋🤚Ребёнок быстро поочерёдно хлопает ладошками по столу или по коленкам 10-15 раз. Второй значок - прекратить действие.
✋А теперь тоже хлопает по столу, но медленно, поочерёдно, 5-7 раз. Второй значок - прекратить действие.
👇👇Ребёнок быстро барабанит по столу указательными пальцами, 10-15 раз. Второй значок - прекратить действие.
🎈В этом случае ребёнок делает длинный вдох носом и длинный выдох ртом, словно надувает шарик.
Если неудобно выполнять какое-то действие, например, ноги не достают до пола и топать неудобно, можно заменить их другими. Но быстрые движения заменяем быстрыми, а медленные - медленными.
Комментариев пока нет