Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Это я о метафорических картах сейчас. Иногда одна карта лучше, чем целый расклад. То есть одна карта, даёт больше информации, больше открытий. Но для этого нужно помочь карте “заговорить”, задать клиенту нужные вопросы к карте. И задать их в нужном порядке, от очевидного к менее очевидному, от явного - к предположениям, догадкам. В таком случае мы углубляемся, “ввинчиваемся” в карту, достигаем настоящей глубины.
Для меня особенно важно при обсуждении карты сделать акцент на действиях, предложить клиенту подумать, что можно сделать? А какие варианты действий существуют, кроме самого очевидного? И в итоге, конечно, “построить мост в реальность” - задать клиенту вопрос о связи его личной истории с той историей, которую он увидел на карте.
Если мы работаем с одной картой, то лучше всего подходят сюжетные карты с неопределёнными, многозначными сюжетами. Например, Диксит или Имаджинариум. Я люблю работать со странной, необычной колодой “Истории Лидии Якоб”.
Клиент выбирает из колоды карту, которая привлекла его внимание, показалась интересной. Если клиент подготовлен, а вы чувствуете себя уверенно, знаете, что справитесь, если клиент достанет “трудную” карту, которая напомнит о травматической опыте, можете предложить достать случайную карту.
Мой список вопросов к единственной карте выглядит так:
Как такая работа будет выглядеть на практике? Примерно вот так*:
1. Что на карте? Пёс. Он в кинотеатре или в другой реальности. Вокруг разрозненные предметы - робот, бабочка, леденец, что-то, похожее на пулю.
2. Пёс удивлённый, настороженный, встревоженный. А ещё он собранный и готовый к действию. Породистый, ухоженный, сильный. Реальность вокруг неопределённая, странная, угрожающая. Предметы - обычные, но в необычной обстановке, необычном ракурсе.
3. Предметы никак не связаны. Они могут быть связаны во сне, в фантастическом фильме или в компьютерной игре.
4. Центральная фигура - пёс. Он забежал в кинозал, в котором идёт фантастический фильм. Эпизод катаклизма, в котором всё теряет опору. Пёс тоже чувствует себя потерявшим опору. Он вырван из обычной жизни. В следующий момент он сбежит.
5. Ко мне эта история имеет прямое отношение. После перемен на работе я чувствую себя вот этим псом в кинотеатре - всё поменяло свои места. Мне очень хочется “сделать ноги”. Слишком уж тревожно и непонятно. И я теряю веру в себя, теряю опору в этой ситуации. А ведь я - сильный и умный. Возможно, после того, как всё утрясётся, я смогу даже улучшить своё положение. Кажется, я забыл о своих ресурсах - силе, опыте, подготовленности.
* Здесь и далее - примеры обобщённые, не имеют отношения к реальным клиентам.
Комментариев пока нет