Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
По моим наблюдениям, почти за каждым ребёнком или подростком с социальными трудностями (трудно найти или сохранить дружбу, трудно проявлять себя в обществе) стоят родители, которые любят шутить...
Сегодня хочу порассуждать о непростых отношениях - отношениях с учёбой.
Почти все подростки теряют интерес к учёбе. Всего несколько лет назад ты, вероятно, торопил время, чтобы поскорее стать школьником. А теперь одна мысль об учёбе вгоняет тебя в тоску. Кому-то удаётся ходить в школу, готовиться к контрольным и прилично писать их, делать домашку, хотя бы по письменным предметам. Для других школа становится постоянным источником проблем и конфликтов с родителями.
Что можно сделать? Давай порассуждаем, используя метафоры. Метафора учёбы как пути кажется слишком уж простой, но она даёт нам много возможностей.
Итак, в примерно в 7 лет ты отправился в путь. Дорога, вероятно, казалась приятной, рюкзак лёгким. Вокруг происходило что-то, что интересовало тебя. А ещё рядом были взрослые, которые говорили: “Ух ты! Вот это ты молодец! Смотрите-ка, совсем большой стал!” И хвалили за пятёрки, звёздочки или смайлики. Идти было совсем нетрудно и увлекательно.
Прошло несколько лет. Тебе 10 или 11. Ты путешествуешь по этой дороге уже несколько лет. Изо дня в день, восемь месяцев в году, ты надеваешь на спину рюкзак и отправляешься в путь. Рюкзак всё тяжелее, времени в пути ты проводишь всё больше и больше. И всё меньше и меньше интереса вызывает дорога. Один день похож на другой.
Возможно, ты чувствуешь себя пойманным в ловушку - с дороги не сойти. Дорога не оставляет времени ни на что другое: ни на то, чтобы полежать в траве и посмотреть на облака, ни на то, чтобы задержаться и поболтать с другими путниками. Всё больше усталости, всё больше раздражения. И понимание, что эту дорогу всё равно придётся пройти до конца.
У многих интерес к дороге сменяется другой мотивацией:
Но есть ребята, которые сходят с маршрута. “С меня хватит!” - говорит такой путник и скидывает с плеч рюкзак. Кажется, что проблема решена, можно сидеть на берегу реки и смотреть на воду. Или бродить по полям. Но, и ты это прекрасно понимаешь, такой вот усталый путник оказывается под большим давлением, внешним и внутренним.
Его сразу окружают заинтересованные люди:
Но и внутри у такого уставшего путника тоже неспокойно. В душе тревога, а в голове неотвязные мысли:
Действительно, что же дальше?
Если ты из таких вот уставших путников, подумай об учёбе как о дороге. Что можно сделать, если дорога надоела, а рюкзак кажется слишком тяжёлым?
Вот мои варианты. Их все подсказали мне такие же путники, которые шли-шли, да устали:
А теперь уже без метафор. Резкое снижение интереса к учёбе и ухудшение успеваемости - один из симптомов депрессии у подростков. О депрессии расскажу в следующий раз.
Комментариев пока нет