Адрес:
Санкт-Петербург, Василеостровский район, метро Приморская
Ключевые факторы
Базовые сценарии
Базовые сценарии

“НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ” или ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТОЙ УЧЁБОЙ?

Я рада приветствовать вас на своём персональном сайте.

Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу. 
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе,  пишу специальные “лечебные” сказки.

А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.

В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:

  • меняются не только ваши дети, но меняются, становятся теплее и ближе ваши отношения;
  • уходит тревога и появляется уверенность;
  • появляется осознание, что ресурсов у вас больше, гораздо больше, чем вы думали раньше;
  • вы начали справляться с такими ситуациями, которые раньше были вам не по силам;
  • вы стали лучше понимать себя и близких.
54043794_2
Я помогаю детям и подросткам
Записаться на консультацию
54992927_2
Отношения со сверстниками
от
3 500
руб.
Подробнее
Записаться
53967260_2
Отношения в семье
от
5 200
руб.
Подробнее
Записаться
54992882_2
Работа с уверенностью
от
2 500
руб.
Подробнее
Записаться
В этой статье я подробно описываю инструкцию к EMDR-сказкам. Такие сказки особенно полезны, если ребёнок их не просто слушает, а выполняет определённые движения.
Дети далеко не всегда могут рассказать о психологической травме. На какие признаки стоит обращать внимание родителям, чтобы понять, что с ребёнком не всё благополучно.
Мои книги
G__cWrfdo08
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе,  пишу специальные “лечебные” сказки.
подробнее
Мои метафорические карты
rJHOh_vqKvw
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе,  пишу специальные “лечебные” сказки.
подробнее
Почему лучше обратиться именно ко мне?
Квалифицированная психологическая помощь
готовим к работе высококвалифицированных сотрудников
Максимальная экономия времени и денег
используем современные материалы и инновационные технологии
Деликатное решение проблем
сотрудничаем с 15 сертифицированными поставщиками
Гарантия конфиденциальности
на все проведенные работы от 5 до 20 лет

“НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ” или ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТОЙ УЧЁБОЙ?

Сегодня хочу порассуждать о непростых отношениях - отношениях с учёбой.

Почти все подростки теряют интерес к учёбе. Всего несколько лет назад ты, вероятно, торопил время, чтобы поскорее стать школьником. А теперь одна мысль об учёбе вгоняет тебя в тоску. Кому-то удаётся ходить в школу, готовиться к контрольным и прилично писать их, делать домашку, хотя бы по письменным предметам. Для других школа становится постоянным источником проблем и конфликтов с родителями.

Что можно сделать? Давай порассуждаем, используя метафоры. Метафора учёбы как пути кажется слишком уж простой, но она даёт нам много возможностей.

Итак, в примерно в 7 лет ты отправился в путь. Дорога, вероятно, казалась приятной, рюкзак лёгким. Вокруг происходило что-то, что интересовало тебя. А ещё рядом были взрослые, которые говорили: “Ух ты! Вот это ты молодец! Смотрите-ка, совсем большой стал!” И хвалили за пятёрки, звёздочки или смайлики. Идти было совсем нетрудно и увлекательно.

Прошло несколько лет. Тебе 10 или 11. Ты путешествуешь по этой дороге уже несколько лет. Изо дня в день, восемь  месяцев в году, ты надеваешь на спину рюкзак и отправляешься в путь. Рюкзак всё тяжелее, времени в пути ты проводишь всё больше и больше. И всё меньше и меньше интереса вызывает дорога. Один день похож на другой.

Возможно, ты чувствуешь себя пойманным в ловушку - с дороги не сойти. Дорога не оставляет времени ни на что другое: ни на то, чтобы полежать в траве и посмотреть на облака, ни на то, чтобы задержаться и поболтать с другими путниками. Всё больше усталости, всё больше раздражения. И понимание, что эту дорогу всё равно придётся пройти до конца.

У многих интерес к дороге сменяется другой мотивацией:

  • для кого-то путешествие становится привычным. Да, не особо интересным, но об этом лучше не думать: проснулся, собрался и отправился в путь;
  • кого-то мотивирует соревнование, кто-то хочет идти быстрее, чем другие;
  • есть такие, кто хочет избежать проблем и решает делать по минимуму, чтобы не приставали учителя и родители. А остальное время тратит на то, что интересно;
  • кто-то движется вперёд из страха. Как в фильме ужасов: того, кто прибегает последним, съедает чудовище;
  • а некоторые говорят “не хочу позориться”.

Но есть ребята, которые сходят с маршрута. “С меня хватит!” - говорит такой путник и скидывает с плеч рюкзак. Кажется, что проблема решена, можно сидеть на берегу реки и смотреть на воду. Или бродить по полям. Но, и ты это прекрасно понимаешь, такой вот усталый путник оказывается под большим давлением, внешним и внутренним.

Его сразу окружают заинтересованные люди:

  • что с тобой происходит?
  • о чём ты думаешь?
  • ты заболел?
  • тебе нужна помощь?
  • может, к доктору?
  • или к психологу?
  • вставай и вперед! Не придуривайся!
  • что значит “не могу”? А ты через “не могу”!
  • что значит “не хочу”? Я тоже много чего не хочу!
  • не хочешь к психологу, пойдёшь к психиатру!

Но и внутри у такого уставшего путника тоже неспокойно. В душе тревога, а в голове неотвязные мысли:

  • всё равно придётся что-то делать;
  • а что делать-то?
  • мне так плохо!
  • я не знаю, с чего начать;
  • я лузер;
  • другие же могут;
  • со мной что-то не так;
  • и что же будет дальше?

Действительно, что же дальше?

Если ты из таких вот уставших путников, подумай об учёбе как о дороге. Что можно сделать, если дорога надоела, а рюкзак кажется слишком тяжёлым?

Вот мои варианты. Их все подсказали мне такие же путники, которые шли-шли, да устали:

  • поищи другую дорогу. Учиться можно разными способами;
  • замедлись, делай паузы. Но всё равно продолжай, хоть по десять шагов в час, но двигайся. Да, так можно;
  • но можно и ускориться! Не обязательно идти пешком по этой дороге. Можно сесть на велосипед или в автомобиль. Но придётся здорово потрудиться!
  • найди спутников. Поверь, тебе не одному трудно и хочется бросить всё это скучное дело. Вместе идти легче; 
  • придумай, что интересного ждёт тебя на другом конце дороги. Когда идёшь к чему-то, что тебя увлекает, идти гораздо легче;
  • стань исследователем, найди свой интерес. На дороге и вдоль неё происходит довольно много интересного!
  • а здесь твой собственный вариант. Он точно есть! Стоит поискать его.

А теперь уже без метафор. Резкое снижение интереса к учёбе и ухудшение успеваемости - один из симптомов депрессии у подростков. О депрессии расскажу в следующий раз.


 
 
 
Комментарии

Комментариев пока нет

Остались вопросы?
Задайте инетересующий вас вопрос и наши менеджеры перезвонят вам и все расскажут
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Вопрос:*
это поле обязательно для заполнения
Подтверждаю,*
Политикой конфиденциальности
Спасибо! Форма отправлена
Адрес:
Санкт-Петербург, Василеостровский район, метро Приморская
Ключевые факторы
Базовые сценарии
Базовые сценарии
Яндекс.Метрика