Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Главная задача подростка - найти своё место в социуме. Так уж мы устроены: от игры переходим к учёбе, затем к общению. Подросток захвачен общением со сверстниками. Ему это важно, нужно. Именно в этом общении он отвечает на вопросы “кто я?”, “какой я?”, “каким меня видят сверстники?” Исследуя отношения, погружаясь в них, плавая, как рыба в океане, подросток может забыть об остальном: об учёбе, домашних делах, отношениях с родителями.
Однако отношения с родителями остаются для подростка самыми важными отношениями.
Давайте представим себе, что подросток это самолёт. Каждое утро он отрывается от земли и летит по своим делам, исследует мир и свои возможности в этом мире.
А родители, родительский дом в этой метафоре будут аэродромом.
Кажется, не особо лестная метафора. Как это так? Один летает себе, впечатления получает, а другие должны ждать? В отношениях с подростком именно так и получается.
Но давайте подумаем вот о чём. Самолёт может летать далеко и высоко, если на аэродроме его как следует заправили топливом, произвели техническое обслуживание. Обработали корпус, чтобы он не обледенел на большой высоте. Такая забота даст самолёту большие возможности. На следующее утро он опять взлетит, чтобы вечером вернуться. Возможно, с поцарапанными крыльями. С почти пустым баком. Вернётся, чтобы отдохнуть и зарядиться перед очередным полётом.
А теперь представьте, что аэродром вдруг рассердился и… переехал. Самолёт прилетел, а аэродрома нет. Никто не ждёт, не подгоняет цистерну топлива. Не спешит проверить технические характеристики.
Или же самолёт прилетел, а ему условие: если был хорошим и летал правильно, мы тебе заправим полный бак. А нет - извини. Довольствуйся тем, что пустили переночевать.
В такой нестабильности и непредсказуемости возникнет большая тревога: “А как будет завтра? Дадут ли ресурсы, чтобы я смог исследовать мир и свои возможности?” И будет самолёт летать в режиме экономии, отказываясь от риска, чтобы не ошибиться.
С подростками и их родителями всё точно также. Если родители справляются со своей тревогой и обеспечивают подростку стабильные отношения “на земле”, он чувствует поддержку и становится уверенным в себе взрослым. Если же в отношениях слишком много условий, многие подростки предпочитают не рисковать. А самые отчаянные ищут другие “аэродромы”, других людей назначают самыми близкими.
И я не о том, что подросток делает что хочет, а родители ждут и терпят. Договорённости должны быть. Но - заранее обозначенные договорённости. Отношения есть отношения, в них должна присутствовать взаимная забота. Но - не равноправие. У родителей возможностей больше, прав, соответственно, тоже. И обязанностей тоже больше.
Пройдёт 20-25 лет, и сегодняшний подросток сам станет родителем подростка. И тем самым “аэродромом”. И если его “аэродром” был стабилен и устойчив, то и сам он станет таким же.
Комментариев пока нет