Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
Если вы заглянули сюда, значит, у вас либо есть интерес к психологии, либо вам нужна помощь психолога.. И в том, и в другом случае вы заглянули по адресу.
Стаж моей практической работы.более 25 лет. Я использую в своей работе разнообразные подходы, в том числе, пишу специальные “лечебные” сказки.
А ещё я верю в то, что из любой трудной ситуации можно найти выход. И тот человек, который обратился за помощью, уже сделал первый важный шаг.
В ходе нашей совместной работы вы заметите, что:
Мечты, цели и достижение этих целей - вот то, о чём я часто беседую с подростками на своих консультациях. Важная тема. И возраст важный для того, чтобы понять, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь.
“Мне очень важно получить высокий балл!”, - говорит ученик, сжимая кулаки от напряжения.
“Что-то ты, Петров, слишком спокойный. Тебе что, нет дела до оценки? Посмотрим, как решишь контрольную!” - пугает учитель.
Так что же лучше для учёбы - захваченность желанием получить отличную оценку или полное спокойствие?
Есть такая точка зрения - если сильно чего-то хочешь, то обязательно добьёшься этого. Так ли это? Давайте разберёмся.
Для яркости картинки предлагаю сравнить учёбу с дайвингом. Действительно, плаванье с аквалангом в толще воды напоминает погружение в учебный предмет.
Если ты нырял с аквалангом, ты знаешь, что снаряжение аквалангиста достаточно тяжёлое. Для чего аквалангисту дополнительная тяжесть? Для того, чтобы он мог погрузиться под воду. Без утяжелителей дайвер будет постоянно всплывать на поверхность. Тут уж не поплаваешь под водой, не полюбуешься красотами подводного мира.
А что будет, если аквалангист наденет слишком тяжелое снаряжение? Понятно - такое снаряжение утянет аквалангиста на дно. Тоже не подходит. Человек не получит ни пользы, ни удовольствия.
Так и с мотивацией. Если она слишком слабая, то мы не распознаём событие как важное, не концентрируем психические и психологические ресурсы. В слишком спокойном состоянии трудно собраться с мыслями, особенно на контрольной или экзамене. Наш воображаемый аквалангист в этом случае не погружается в воду, плавает на поверхности.
Слишком высокая мотивация, как слишком тяжелое снаряжение аквалангиста, утягивает на дно. Избыточная мотивация порождает тревогу, страх не справиться, потерпеть крах. В состоянии высокой тревоги психика и организм заботятся о выживании, а не о том, чтобы правильно решить задачу.
Именно поэтому родители и учителя, которые слишком беспокоятся об успехах своих учеников, рискуют создать им избыточную мотивацию и заразить ребят тревогой. А высокая тревога разрушает деятельность, мешает справляться с задачами. И не только интеллектуальными, кстати. Для спорта это тоже работает.
Для любознательных: связь мотивации и качества работы описывает закон Йеркса-Додсона.
Комментариев пока нет